Отказали в открытии расчетного счета? Давайте разбираться

ЦБ РФ

Ни для кого не секрет, что в последнее время отказы банков в открытии расчетного счета или в дальнейшем обслуживании стали настолько частыми, что это стало чуть ли не одной из самых значительных проблем малого и среднего бизнеса. Получить блокировку счета с дальнейшим выводом с него денег под 15-25% комиссии стало возможно за любое действие, показавшееся банку подозрительным. При этом, ссылаясь на Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 № 115-ФЗ, джеймсбонды из служб безопасности банков отказывались называть причины блокировок.

запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 № 115-ФЗ

Ситуация приняла настолько массовый характер, что Центральный Банк РФ был вынужден вмешаться, выпустив Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании 22.02.2019 № 5-МР

В этом документе ЦБ РФ указал, что запрет на информирование клиентов о принимаемых мерах не распространяется на информирование клиентов об отказах и их причинах, и, кроме того, банки обязаны включить в свои правила внутреннего контроля порядок информирования физических и юридических лиц о причинах принятия решения об отказе.

Непредставление клиенту такой информации является препятствием для реализации им права на оспаривание решения об отказе и предоставлении в банк или в межведомственную комиссию при Банке России документов и информации об отсутствии оснований для отказа.

При обращении клиента в банк за разъяснением причин отказа, банк обязан предоставить информацию в объеме, достаточном для обеспечения клиенту возможности ее использования для реабилитации.

Центральный банк также обратил внимание на то, что часто банки отказывают в открытии расчетных счетов только на основании того, что ранее другими банками было принято такое же решение.

ЦБ РФ указал, что информация об отказах сама по себе не является самостоятельным основанием для отказа, а может использоваться только в совокупности с другими факторами, влияющими на оценку степени риска.

В завершение Банк России предупредил, что к его рекомендациям лучше бы прислушаться: Дополнительно отмечаем, что порядок принятия кредитными организациями решения об отказе, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией решения об отказе, являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий.

Наши офисы

Like what you see?

Hit the buttons below to follow us, you won't regret it...